Общественный контроль
С 01 июля 2017 года произошло реформирование Градостроительного законодательства, а также законодательства в сфере саморегулирования. В соответствии с п.11 ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
Правовые основы и базовые принципы организации и осуществления общественного контроля заложены в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ" и Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 102 федерального закона № 44-ФЗ: общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
- подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
- осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ;
- обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
- обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета (протокол 409 от 31 января 2018 года) в Ассоциации «СпецСтройРеконструкция» создана служба Общественного контроля.
Служба общественного контроля призвана не только наладить процедуру контроля деятельности членов на всех этапах выполнения договоров подряда, но и проводить активную информационную работу со всеми участниками строительного рынка - и госзаказчики, и подрядные организации, и органы власти заинтересованы в одной конечной цели – предотвратить возможные нарушения.
03 сентября 2019 года Министерство экономического развития Сахалинской области и Ассоциация "СпецСтройРеконструкция" подписали " Соглашение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области".